<
Профессиональные справочные системы для специалистов
28.09.2022
Определен Порядок представления операторами ЭДО счетов-фактур, УПД и УКД, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме

     Приказом ФНС России от 08.07.2022 N ЕД-7-15/636@ утвержден Порядок представления операторами электронного документооборота счетов-фактур, универсальных передаточных документов и универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме.
     
     Порядок определяет процедуру представления в ФНС России операторами электронного документооборота (ЭДО) в электронной форме содержащих реквизиты прослеживаемости счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, а также содержащих реквизиты прослеживаемости универсальных передаточных документов (УПД), универсальных корректировочных документов (УКД).
     
     Установлено, что представление в налоговые органы электронных документов осуществляется путем направления оператором ЭДО, с которым заключил договор Продавец, набора логически связанных электронных документов, электронных подписей, а также сопутствующей транспортной информации и сведений, объединенных в один архив (транспортный контейнер), в АИС ФНС России, обеспечивающую прием, хранение, обработку и предоставление электронных документов, сведений и информации в электронной форме (Приемный комплекс ФНС России) с использованием технических средств Оператора Продавца.
     
     Оператор ЭДО должен отвечать требованиям, установленным приказом ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/546@ "Об утверждении Требований к оператору электронного документооборота".
     

     В случае осуществления операций с товарами, подлежащими прослеживаемости в рамках контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оператором ЭДО для сторон контракта является федеральный орган исполнительной власти, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 442.
     
     Порядком, в частности, определены сроки:
     
      - представления документов Оператором после их получения от Продавца,
     
     - проверки документов Приемным комплексом ФНС России на соответствие форматам,
     
     - направления квитанции, подтверждающей прием документов.
     
     Также перечислены основания для отказа в приеме документов со стороны Приемного комплекса ФНС России, и описаны действия, предпринимаемые для устранения обнаруженных ошибок.
     
     Помимо этого указано, что в случае возникновения в Приемном комплексе ФНС России технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения обязанностей Оператора Продавца, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Сведения о наличии указанного сбоя размещаются на Интерактивном сервисе.